08.02.2021
Участники рынка сравнили поступающие по акции раннего бронирования запросы путешественников на отдых летом с прошлым сезоном, и выявили главные тренды.
Транспорт
В прошлом году отдыхающие на черноморском побережье в 45 процентах случаев ехали туда на автомобиле. Четверть туристов прилетали на юг, а 31 процент — прибывали на поезде. В 2021-ом на отели с собственными парковками уже по раннему бронированию, в феврале, приходится каждая пятая заявка, говорят участники рынка. И добавляют, что еще большее число путешественников отправятся в отпуск на машине.
Кроме того, автомобильное путешествие увеличит среднюю продолжительность поездки с семи до десяти дней.
Выбор направлений
За время пандемии в России появились свои "Венеции" и "Барселоны". Например, летом яблоку негде было упасть в Сочи и Калининграде. В этом году интерес части туристов сместится на новые для них, менее популярные места.
Например, переполненный Южный берег Крыма хотя и останется в лидерах, но вырастет доля путешественников, выбирающих западное побережье полуострова — Евпаторию, Песчаное, Новофедоровку, Саки. Эта часть республики не так загружена, отели и санатории там предоставляют хорошее соотношение "цена-качество", а пляжи — похожи на мальдивские, отмечают эксперты.
Формат поездок
За время удаленной работы, постоянных ограничений, которые вводили регионы, отдыхающие соскучились по впечатлениям. Наверстывать упущенное они будут в экскурсионных поездках, совмещая их с пляжным отдыхом.
Это позволит курортам реализовать свой исторический, природный, гастрономический потенциал.
Туроператоры будут предлагать комбинированные пляжно-экскурсионные программы, в том числе совмещая возможности сразу нескольких регионов за одну поездку, а не просто продавать путевки "отель плюс трансфер".
Продолжительность сезона
В 2020 году отличная погода (воздух +27, вода +23) обеспечила высокую загрузку отелям на черноморском побережье в октябре и ноябре, осенний спрос на туры в регион удвоился. Отдых там был востребован семь месяцев — с апреля по октябрь. Участники рынка ждут столь длительного сезона и в текущем году.
Оздоровительный туризм
На повышение спроса на такой отдых повлияют несколько факторов.
Во-первых, туристы попробовали и полюбили оздоровительные программы, оценили их положительное влияние на качество жизни. При этом аудитория, отправляющаяся в такие поездки, заметно помолодела — четверть путешественников не достигла 35 лет. За последний — пандемийный — год, все поняли, что здоровьем надо заниматься. Туроператоры отмечают, что по итогам второго этапа акции с кешбэком загрузка санаториев даже в межсезонье составила 80 процентов, а доля заявок на такой отдых в общем объеме бронирований достигла трети.
Во-вторых, пользователи будут искать оздоровительные программы ближе к дому. Так, очень востребованными в 2020 году оказались как раз санатории в своих или соседних регионах.
Пять особенностей отдыха в России в 2021 году
Эксперты определили пять особенностей летнего туристического сезона в 2021 году.Участники рынка сравнили поступающие по акции раннего бронирования запросы путешественников на отдых летом с прошлым сезоном, и выявили главные тренды.
Транспорт
В прошлом году отдыхающие на черноморском побережье в 45 процентах случаев ехали туда на автомобиле. Четверть туристов прилетали на юг, а 31 процент — прибывали на поезде. В 2021-ом на отели с собственными парковками уже по раннему бронированию, в феврале, приходится каждая пятая заявка, говорят участники рынка. И добавляют, что еще большее число путешественников отправятся в отпуск на машине.
Кроме того, автомобильное путешествие увеличит среднюю продолжительность поездки с семи до десяти дней.
Выбор направлений
За время пандемии в России появились свои "Венеции" и "Барселоны". Например, летом яблоку негде было упасть в Сочи и Калининграде. В этом году интерес части туристов сместится на новые для них, менее популярные места.
Например, переполненный Южный берег Крыма хотя и останется в лидерах, но вырастет доля путешественников, выбирающих западное побережье полуострова — Евпаторию, Песчаное, Новофедоровку, Саки. Эта часть республики не так загружена, отели и санатории там предоставляют хорошее соотношение "цена-качество", а пляжи — похожи на мальдивские, отмечают эксперты.
Формат поездок
За время удаленной работы, постоянных ограничений, которые вводили регионы, отдыхающие соскучились по впечатлениям. Наверстывать упущенное они будут в экскурсионных поездках, совмещая их с пляжным отдыхом.
Это позволит курортам реализовать свой исторический, природный, гастрономический потенциал.
Туроператоры будут предлагать комбинированные пляжно-экскурсионные программы, в том числе совмещая возможности сразу нескольких регионов за одну поездку, а не просто продавать путевки "отель плюс трансфер".
Продолжительность сезона
В 2020 году отличная погода (воздух +27, вода +23) обеспечила высокую загрузку отелям на черноморском побережье в октябре и ноябре, осенний спрос на туры в регион удвоился. Отдых там был востребован семь месяцев — с апреля по октябрь. Участники рынка ждут столь длительного сезона и в текущем году.
Оздоровительный туризм
На повышение спроса на такой отдых повлияют несколько факторов.
Во-первых, туристы попробовали и полюбили оздоровительные программы, оценили их положительное влияние на качество жизни. При этом аудитория, отправляющаяся в такие поездки, заметно помолодела — четверть путешественников не достигла 35 лет. За последний — пандемийный — год, все поняли, что здоровьем надо заниматься. Туроператоры отмечают, что по итогам второго этапа акции с кешбэком загрузка санаториев даже в межсезонье составила 80 процентов, а доля заявок на такой отдых в общем объеме бронирований достигла трети.
Во-вторых, пользователи будут искать оздоровительные программы ближе к дому. Так, очень востребованными в 2020 году оказались как раз санатории в своих или соседних регионах.